Как наладить взаимодействие между web-студией и 1С-программистами

Неотъемлемая часть любого интернет-магазина сегодня - интеграция с учетной системой. В подавляющем большинстве случаев - это 1С. При поиске подрядчика, эта задача практически всегда входит в перечень задач для оценки. Более того, у многих заказчиков интернет-магазин становится единственной площадкой для продаж, но при этом весь бэк-офис остается таким же, как например при автоматизации розничного магазина.

Производители современных отечественных систем управления заявляют, что умеют интегрироваться с 1С. Самая красивая интеграция, у 1С-Битрикс, у остальных дела хуже. Нужно сделать пару настроек, и товары выгрузятся в Битрикс, а заказы — обратно, в 1С-ку.

Работая на выставках, вместе с вендорами CMS мы называем себя «бухтой разбитых сердец». У вендоров клиенты получают информацию как все легко и хорошо, нас как все не просто и много тонкостей. Наш любимый клиент, это тот, который уже попробовал и у него не получилось.
big-banner-bitrix.png

10 причин, почему интеграция - «больное» место проекта?

1. При заказе ИМ - клиент считает интеграцию с 1С как некоторой маленькой настройкой, которая должна работать автоматически после нажатия пары клавиш. Много внимания уделяется разработки удобства, юзабилити, внешнего вида, и совершенно мало тому как это все будет работать при подключении к бизнес-процессам 1С-ки.

2. Нежелание клиента работать на пресейле. Поиск что попроще, ибо уже на данном этапе вопросы поступают такие, что клиент отказывается со словами - обалдеть, как у вас все сложно.

3. Web-студии «боятся» 1С как огня. Многие диалоги заканчиваются распределением зон ответсвенности - вы нам предоставьте данные на прием, дальше мы будем смотреть. Так же веб-студии зачастую не знают о многих готовых решениях, которые существенно облегчают жизнь.

4. Ведение учета в 1С у заказчика происходит абсолютно по-разному. Более того, обслуживание самой 1С-ки - это отдельный разговор. У кого-то штатный программист, у кого-то приходящий. У кого-то 1С обновляется, у кого-то нет. У кого-то конфигурирование проходит грамотно, но в целом - кто во что горазд.

5. Отсутствие специалистов, которые понимают процессы и в 1С, и при интеграции. У многих франчайзи есть хорошие специалисты по учету внутри системы, но в работе с интеграцей - очень мало опыта.

1.jpg

6. Отдельно стоит отметить проекты, в которых интеграция добавляется на следующих этапах жизни проекта. То есть вначале проекты никак не интегрированы, а после года решаются на интеграцию. Тут возникают проблемы начиная от задвоения данных, заканчивая тем, что информация на сайте затирается при выгрузке.

7. Желание интегрировать ИМ с системами, которые изначально не предусмотрены для этого.

8. Написание собственных механизмов, сложных в поддержке и развитие. Привязывание вендора к себе.

9. Желание подрядчика заполучить проект - согласие оставить все на потом. Далее - работа бесплатно - заваливание проекта или переход в очень вялотекущую стадию.

10. Немногие из клиентов и разработчиков сайтов смотрят на интеграцию интернет-магазина с 1С как на сложную организационную задачу в первую очередь, а не техническую.

На самом деле, причин больше. Но для понимания проблемы - этого достаточно. Можно углубится в архитектуру и тех и тех продуктов, можно задавать вопросы, почему используется тот или иной протокол данных. Можно даже программистов назвать криворукими, но если у вас задача провести интеграцию, то это делу не поможет.


Так что же делать, если интеграцию делать надо? Вот такой рецепт счастья мы дадим для 80 процентов интернет-магазинов.

  • У вас, как у заказчика должно быть понимание, что придется поработать над сложными вопросами интеграции уже на пресейле. Это тяжело. Иногда подрядчики дабы получить проект подписываются на то, что интеграцию сделаем потом. Это первый и очень серьезный шаг к большим проблемам.
  • Предоставлять выгрузку из 1С во время написания ТЗ. Так же отдельно в ТЗ должно быть описан механизм обмена. С помощью чего (готовые решения, API, файлы). Перечень всей информации, которая поступает из 1С. Заказы, контрагенты, счета, товары и т.п.). Какие поля должны быть у каждой из сущностей. А так же перечень всего, что поступает в 1С.
  • Необходимо разговаривать со своим разработчиком 1С, что можно, а что нельзя. И как быть в том или ином случае. Рассказать разработчику к чему стоит стремится. Ведь очень часто - переход на новые рельсы внутри 1С обходится гораздо дешевле, нежели трата космического количества часов на доработку со стороны сайта. Если подрядчик не предоставляет такой информации, привлекать третью сторону.
  • Определение ролей. Будет ли со стороны заказчика принимать участие 1С-программист, или все отдается на откуп студии. Кто будет диктовать условия.
  • Необходимость выгрузки в систему CMS, далее по каждой сущности фиксация. Будет ли та или иная информация выгружаться из 1С, а та или иная управляться только на сайте.


  • Самая главная мысль, которую хочется донести:
    Организация взаимодействия сторон необходимая штука. И, более того, необходимо брать на себя разруливание спорных ситуаций. Ибо, по умолчанию web-студия и 1С-программисты не договорятся. Более того, они вообще друг друга тихо ненавидят, что в целом, конечно мешает избавится от мысли о том, что интеграция - это боль.

    Возможно когда-нибудь все будет замечательно и работать так, как описывают разработчики систем, но пока приходится работать.

    Возврат к списку




    Заказать консультацию
    Услуги
    Показать все